Диск важнейший компонент колеса

Перед покупкой нужно определиться, какая цель преследуется при смене колесных дисков: желание улучшить ходовые характеристики, усовершенствование тюнинга и внешнего вида автомобиля, или как запасной вариант дисков при сезонной смене.

Самая важная характеристика колеса нынешнего автомобиля — надежность. Конструкторы нацелены на улучшение характеристик прочности колесных дисков. Современный автомобильный диск может выдерживать очень большие нагрузки, что повышает безопасность движения на автомашине.

Второй определяющей чертой колесного диска является его масса. Диски колес имеют прямое отношение к неподрессоренным массам, так как именно они воздействуют на динамику и управление машины, а также на размеренность хода автомобиля.

Интересный факт: если колеса автомашины станут весить меньше на 1 кг, то это даст возможность перемещать на автотранспортном средстве приблизительно на 50-60 кг груза больше без ухудшения скоростных характеристик. Тут кстати можно купить диски в Салехарде недорого.

Чем меньше весят колесные диски, тем меньше величина неподрессоренных масс. Это понижает инерционный момент, положительно сказывается как на наборе скорости, так и на торможении, повышает износоустойчивость деталей трансмиссии, а также сокращает расход горючего.

Производители колесных дисков предлагают следующие виды комплектующих:

штампованные;
литые;
кованые;
комбинированные.

Наиболее распространены штампованные диски, что объясняется их доступной ценой. Поврежденную «штамповку» довольно легко восстановить, так как при ударе диск не раскалывается, а гнется.

Главным достоинством литых дисков является их масса. Литой колесный диск, изготовленный из легкосплавных металлов намного легче штампованного диска. К тому же литые диски не ржавеют и отличаются разнообразным видом. К сожалению, если при ударе литой диск расколется, его невозможно отремонтировать.

Кованые диски изготавливаются методом горячей штамповки. В состав материала входят алюминиевые или магниевые сплавы. Кованые диски намного легче штампованных и литых. При ударе кованый диск гнется и подлежит восстановлению.

Комбинированные диски совместили в себе свойства литых и кованых дисков – на литой диск крепится кованый обод. Такой метод производства позволяет выпускать комбинированные диски различных дизайнов с высокими прочностными характеристиками. Единственный минус комбинированных дисков – достаточно высокая цена.

Сертификация колесных дисков

Перед сменой дисков необходимо получить письменное свидетельство-подтверждение от компании, в которой застрахована машина, а если автомобиль на гарантии, то от сервисного центра. Эта особенность актуальна в тех случаях, когда выбранные диски не перечислены в руководстве по эксплуатации машины.

Как правило, существенных проблем не возникнет, если диск снабжен соответствующим сертификатом, например, от объединения технадзора немецких производителей (TUV), где указано, что данные диски подойдут к автомобилю.

Диски почти всех известных автопроизводителей имеют такой сертификат, но не помешает воспользоваться советом в автосервисном центре или в страховой компании.

На заметку: российский стандарт сертификации намного строже американских, японских и европейских. Так что к сертификации дисков российских производителей можно отнестись с полным доверием.

Некоторые очень известные автопроизводители, внимательно ознакомившись с российским стандартом сертифицирования дисков, отзывали с продажи свои диски, дорабатывали и заново сертифицировали.

Покупка автомобильных дисков

Следует покупать диски только от известных на этом рынке производителей, которые поставляются легально. Контрабанда, а также полуподпольная продукция от турецких и китайских производителей – не просто «деньги на ветер» но и большой риск: езда на таких колесах опасна.

Например, литой диск имеет шанс разлететься даже от небольшого удара, особенно, когда на улице морозная погода, а комбинированные диски могут оказаться подделкой. Турецкий литой диск известен тем, что весит практически столько же, сколько и штампованный.

Все размеры дисков должны строго соответствовать требованию завода-изготовителя. Если возникли хоть малейшие сомнения, лучше проконсультироваться в специализированном магазине по продажам дисков или в сервисных центрах.

Иногда случается, что завод-производитель колес не учитывает специфику тормозной системы и подвески тех или иных моделей автомобилей или автопроизводитель изменяет конструкции подвески или тормозов. Типичный пример – неподходящие диски могут задевать тормозные суппорта.

Следует обратить внимание на специфичность крепежных отверстий: болты затягиваются «на конус», «на плоскость» или «на сферу». Если крепеж не входит в комплект с диском – лучше купить те диски, которые конструктивно предусмотрены в данной конкретной ситуации. Ошибка может привести к тому, что через несколько километров пробега возможно «самоослабление» колес, после чего, как правило, отваливание на ходу вполне реально.

Как продлить срок эксплуатации дисков

Периодически необходимо проверять состояние колесных дисков. Самый удобный момент – при сезонной смене автомобильных покрышек. Не стоит забывать про балансировку колес. Для предотвращения коррозии дисков их нужно регулярно мыть и протирать насухо.

Стиль вождения тоже играет немаловажную роль в продлении срока службы автомобильных дисков. Небрежная езда может привести к механическому повреждению диска или полностью его разрушить. Правильно подобранные колесные диски, своевременный уход и аккуратное вождение являются залогом безопасной езды.