Компания-производитель Барби впервые в истории выпустила три версии куклы: высокую, маленькую и пышную

Американская компания Mattel Inc., производитель знаменитых во всем мире кукол Барби, начала их выпуск в трех новых «размерах». Теперь у Барби впервые за 57-летнюю историю будут три новые версии: «высокая», «маленькая» и «пышная», передает BBC.

Производящая игрушку компания Mattel решилась на перемены после многолетней критики Барби. Внешность пластмассовой блондинки неоднократно называли «недостижимым идеалом», который заставляет детей чувствовать себя неполноценными. В частности, бренд упрекали за излишнюю худобу куклы.

Проект, предполагающий новые изменения облика Барби, был настолько секретным, что даже получил кодовое название для повышения конфиденциальности — Project Dawn (проект «Рассвет»). Сотрудникам Mattel было запрещено кому-либо рассказывать о грядущих переменах.

На протяжении 57 лет с момента выхода первой Барби, все куклы этой марки обладали исключительно модельными параметрами: были высокими, полногрудыми красотками. Став своеобразным идолом красоты, Барби и ее создатели часто подвигались критике за то, что создают у девочек ложные представления о красоте, что подчас ведет к образованию комплексов о собственной внешности.

После продолжительной работе по изучению общественного мнения, компания объявила о том, что отныне покупатели могут выбрать рост куклы, купив высокую или миниатюрную игрушку или остановиться на кукле округлых форм. Миниатюрная Барби почти на голову ниже своей высокой сестры, а Барби «пышка» обладает широкими бедрами, округлым животиком и полными икрами.

На сайте компании можно разместить предзаказ на новые модели, при этом сохранится и базовая линейка, которая теперь будет маркироваться как «оригинальная». Цена на новые модели не изменится и сохранится на уровне 9 долларов 99 центов, набор из куклы и двух комплектов нарядов к ней будет стоить 19 долларов 99 центов.

Новые Барби поступили в продажу в интернете 28 января, а в розничных магазинах появятся позже в 2016 году (точная дата на данный момент не приводится).

Как отмечает журнал Time, выпуск на рынок новых версий Барби — большой риск для куклы, которая уже давно для многих поколений стала символом «красоты по-американски». В то же время издание напоминает, что за последние годы спрос на Барби резко упал.

Несмотря на это, бренд ежегодно приносит 1 млрд долларов более чем в 150 странах мира. Куклы Барби есть у 92% жительниц США в возрасте от 3 до 12 лет. Журналисты издания подчеркивают, что к созданию новых кукол компанию подтолкнуло то, что сами американские стандарты красоты изменились: «соблазнительные тела Ким Кардашьян, Бейонсе и Кристины Хендрикс стали каноническими».

В ноябре прошлого года впервые за 56 лет существования куклы Барби в ее рекламном ролике снялся ребенок мужского пола. Речь идет о рекламном ролике кукол Барби, созданных в сотрудничестве с итальянским модным домом Moschino. В рамках коллаборации были выпущены две куклы — блондинка и брюнетка, а также разнообразные предметы гардероба и модные аксессуары под брендом Moschino.

В 2014 году благодаря краудфандинговому проекту и поддержке американцев дизайнеру Николаю Лэмму удалось запустить проект «Лэммили» и наладить выпуск кукол, которые, в отличие от идеализированных Барби, имеют внешность обычной девушки с некоторыми косметическими дефектами.

«Забудьте о костлявой, веселой и совершенной Барби, познакомьтесь с «нормальной Барби», которая продается с набором наклеек, которые позволяют разместить на ее теле прыщики, растяжки и даже царапины», — отмечали журналисты.

Дизайнер из Питтсбурга рассказал журналистам, что стремился доказать — реальность тоже может быть красивой. Теперь он собирается сделать «нормального Кена» — чуть лысеющего, коренастого и полноватого. Возможно, эта кукла получит наклейки, изображающие волосы на груди и пятна грязи.