Немного подробнее о велокреплениях

Отправляясь в дальнее путешествие или на дачный отдых на автомобиле, как приятно взять с собой велосипед. Покататься в тихом лесу, полюбоваться пейзажами, осмотреть местные достопримечательности, да и просто заменить унылую ходьбу на полезное для здоровья занятие. Как удобнее и безопаснее перевозить велосипеды на авто?

Велокрепление на машину

Велокрепление на машину было изобретено с одной лишь целью – сделать транспортировку двухколесного «друга» на дальние расстояния более удобной. Чтобы освободить место в салоне, были придуманы специальные держатели для байков, прикрепляемые снаружи автомобиля. Устройства подбираются в зависимости от модели автомобиля. Существует несколько разновидностей велокреплений, ниже мы более детально рассмотрим преимущества и недостатки каждого вида.

Виды велокреплений на автомобиль

По способу установки на автомобиль крепления для велосипедов можно разделить на четыре типа:

на заднюю часть транспортного средства;
на крышу;
на шар фаркопа;
на запасное колесо.

Велокрепления на заднюю дверь автомобиля

Такие устройства прикрепляются к двери багажного отсека посредством специальных строп или крючьев. Крепления этого типа подбираются с учетом геометрии кузова, как правило, производитель указывает на каждой конкретной модели для какого автомобиля оно подойдет. Также имеются универсальные крепления, различающиеся по типу кузова: седан, универсал и т. п.

Достоинства:

при установке велосипедов их не нужно высоко поднимать;
риск зацепиться за низкие ветви деревьев сведен к минимуму;
такой тип крепления практически не влияет на аэродинамику автомобиля;
можно погрузить до трех велосипедов.

Недостатки:

нагружают заднюю дверь;
могут закрывать световые приборы;
металл в местах крепления устройства деформируется;
сложно открыть дверь багажного отсека, если велосипеды загружены;
могут закрывать номера автомобиля.

Велокрепления на крышу транспортного средства

В вертикальном положении велосипед помещается на крышу авто и закрепляется специальными фиксаторами колес, зажимами, хомутами или штангами с креплением на раме.

Велокрепление на крышу – самый «старый» и распространенный вариант транспортировки велосипеда.

Достоинства:

надежная фиксация велосипеда даже при езде по ухабам;
не требует разборки техники;
не закрывают номера, световые огни;
низкая подверженность загрязнениям;
не мешают парковке и движению;
возможность перевозить до 4 велосипедов.

Недостатки:

ухудшают аэродинамику автомобиля;
сильно шумят при движении на большой скорости;
меняется центр тяжести;
ветровая нагрузка;
проблематично погрузить в одиночку;
на крыше авто должен быть установлен багажник.

Велокрепления на фаркоп автомобиля

Такое устройство монтируется на шар фаркопа и закрепляется несколькими ремнями. Некоторые модели имею функцию наклона крепежа, что делает возможным использование багажника без снятия велосипедов. Также имеются более продвинутые версии – платформы с дополнительными поворотниками, габаритами и креплением для регистрационного номера. Эти модели значительно дороже других подобных креплений, но они соответствуют требованиям ПДД.

Достоинства:

не требуется поднимать велосипед на большую высоту для установки;
не влияют на аэродинамику автомобиля;
минимальное ограничение по высоте;
можно закрепить в одиночку.
Недостатки:

могут загораживать номера, световые сигналы (в зависимости от модели);
мелкие кирпичики, камушки, отлетающие от колес, портят внешний вид велосипеда;
подходит для перевозки велосипедов с классической треугольной рамой;
затрудняют обзор через зеркало заднего вида;
при резком торможении или на ухабистой дороге велосипеды могут биться друг о друга;
увеличивается длина автомобиля;
в случае даже несерьезного ДТП велосипед может сильно пострадать.