Торговые сети не обещают снижения цен на бытовую технику

Торговые сети, хоть и отмечают снижение покупательской активности в январе 2015 года в сравнении с аналогичным периодом 2014 года, однако не прогнозируют снижение цен на предлагаемые товары, особенно в сегменте крупной бытовой и кухонной техники.

По мнению директора по связям с общественностью компании «Эльдорадо» Ирины Цеплинской, результатом предновогоднего ажиотажа явилось традиционное сезонное снижение спроса в январе. Цеплинская подчеркнула: пассивность покупателей несколько выше, чем в прошлом году. «В большей степени это обусловлено решением наших клиентов перенести запланированные на январские праздники покупки на декабрь», — отметила она.

Как пояснил «Росбалту» руководитель управления по связям с общественностью М-Видео Антон Пантелеев, «есть ряд брендов, которые подняли цены уже после того, как они выросли в декабре, еще на 5-10%, но по большей части цены пока держатся на уровне конца прошлого года. Гарантировать, что поставщики вновь не пересмотрят цены, если курс рубля продолжит падение, мы не можем. Но в самое ближайшее время заметного роста не предвидится, поскольку техника закуплена впрок».

Насколько хватит техники, зависит от «калибра»: есть техника, которая быстро оборачивается — мобильные телефоны, планшеты, а есть «крупный быт» — холодильники, телевизоры — который закупается надолго, вплоть до нескольких кварталов, пояснил Пантелеев, отметив, что до того момента, пока партия товара не распродана, цена на нее остается прежней.

Касаясь покупательской активности, Пантелеев отметил, что проследить тренд на ближайший год можно будет только по итогам февраля — до тех пор делать однозначные выводы рано.