Сложнейший и важнейший процесс разработки бренда

Раньше наличия этикетки на продукте было достаточно, чтобы увеличить доверие к товару и его продажи, но, в связи с ростом конкуренции и появлением новых технологий, даже красивая упаковка теперь не гарантирует преимущества.

В условиях изобилия различных товаров и услуг покупатель хочет активно участвовать и делать взвешенный выбор при их покупке. Он примеряет для себя выгоду предложения, определяет для себя насколько это соответствует его потребностям, связывает атрибуты бренда с положительным и отрицательным опытом, соизмеряет стоимость с качеством и известностью торговой марки.

Производители товаров и те, кто занимаются их перепродажей, не инвестируют в брендинг из-за большой стоимости услуг брендинговых агентств. Они попросту не понимают, за что они платят, не видят целей и не имеют возможности оценить результат. Здесь кстати можно заказать разработку бренда недорого.

Цель статьи рассказать, как спланировать процесс разработки бренда, сделать процесс создания максимально прозрачным и соответствующим вашему бюджету. А то, что этим заниматься необходимо, сомнений быть не должно, потому что:

Узнаваемый бренд позволяет продавать товар в бОльших объемах по более высокой цене.
Лидеры рынка – те компании, которые делают весомые инвестиции в брендинг.

В данной статье Вы узнаете, как ведется разработка бренда. Эта статья – готовое руководство для бренд-менеджера, перед которым стоит задача придумать название торговой марки (нейминг), создать логотип, разработать дизайн упаковки, создать фирменный стиль, презентацию, визитку, шелфтокер, выставочный стенд и другие объекты идентификации бренда.

Итак, начнем с разминки. Проговорите вслух: «Я – руководитель проекта (я – бренд-менеджер), и ответственность за конечный результат лежит только на мне». Проговорите это 5 раз и приступайте к разогреву вашего творческого видения и воображения.

Настроились? Натренировались? Приступим к изучению этапов создания бренда. Конечно же, прочитав данную статью, можно решить, что все легко и просто, и каждый может создать собственный бренд. Однако для разработки бренда необходимо иметь опыт в проектном менеджменте, обладать знаниями в рекламе, дизайне и даже в психологии, а также — обладать полной информацией о рыночной ситуации там, где вы планируете позиционировать свой бренд.

Проект создания бренда состоит из следующих основных этапов:

Составление, описание целей и планирование проекта.
Анализ текущей ситуации на рынке (маркетинговые исследования).
Составление и корректировка технического задания на разработку элементов бренда.
Поиск исполнителя и контроль выполнения работы.
Продвижение бренда и мониторинг его эффективности.