«Коммерсант»: Посещаемость торговых центров в России за два года сократилась на 20%

Предновогодние недели, которые традиционно обеспечивали розничной торговле бум продаж, продемонстрировали, что посещаемость торговых центров в Росси достигла минимумов, пишет газета «Коммерсант».

По данным компании Watcom, на 52-й неделе прошлого года (21–27 декабря) она сократилась на 1,5% по отношению к аналогичному периоду прошлого года и на 20% в сравнении с показателями двухлетней давности.

В период каникул снижение продолжилось: за первую неделю 2016 года торговые центры потеряли 7,26% клиентов по сравнению с предыдущей неделей и 5,9% по отношению к аналогичному периоду прошлого года.

Ранее, по данным совместного исследования Fashion Consulting Group и KupiVIP, на фоне роста цен в торговых сетях 76% покупателей планировали сэкономить на покупке одежды этой зимой и еще 60% рассчитывали сократить свои расходы на обувь.

Все больше и больше людей переходят в так называемый режим экономичного, осторожного потребления: резко сократились в первую очередь спонтанные покупки, покупатель несколько раз подумает, пояснили изданию в Fashion Consulting Group.

Снижение количества клиентов фиксируют и ритейлеры. Так, за 2015 год доходы владельцев торговых центров сократились на 10–30% за счет снижения ставок, падения оборотов и ротации арендаторов. Началось постепенное снижение поступлений от аренды, которое не слишком заметно на фоне уже происшедших изменений и в большей степени связано с падением оборотов торговли, чем со снижением ставок.