На церемонии «Грэмми» «Песней года» назвали композицию Эда Ширана

Композиция «Thinking Out Loud» британского автора Эда Ширана признана «Песней года» на проходящей в Лос-Анджелесе 58-й церемонии вручения престижных музыкальных премий «Грэмми». Обладателями награды в этой категории также могли стать песни «Alright» рэпера Кендрика Ламара, «Blank Space» кантри-поп-звезды Тейлор Свифт, «Girl Crush» американской кантри-группы Little Big Town («Литл биг таун»), «See You Again» рэпера Уиза Халифы и американца Чарли Пута. Все лауреаты перечислены на сайте премии.

Премия в категории «Песня года» является одной из самых престижных и входит в так называемую «большую четверку» наград наряду с «Записью года», «Альбомом года» и «Лучшим новым исполнителем», отмечает ТАСС.

Американская певица Меган Трейнор была признана «Лучшим новым исполнителем» на церемонии «Грэмми». С Трейнор соперничали австралийская певица Кортни Барнетт, британец Джеймс Бэй, американский кантри-музыкант Сэм Хант, а также его соотечественница Тори Келли.

Экс-президент США Джимми Картер, который является вторым по старшинству после Джорджа Буша из ныне живущих бывших американских лидеров, получил премию «Грэмми» в номинации «Лучший разговорный альбом». Альбом 91-летнего Картера «A Full Life: Reflections at Ninety» («Полноценная жизнь: размышления в 90 лет») представляет аудиозапись автобиографической книги экс-президента, вышедшей в свет в прошлом году.

В этом произведении Картер подробно рассказывает о своем детстве, семье, в которой он рос, военной службе на подводной лодке, политической карьере, личной жизни. Критики отметили, что книга написана с чувством юмора и очень откровенно. Картер является 39-м президентом США, он возглавлял Белый дом с 1977 по 1981 годы. Премию Картеру вручали на предварительной церемонии, на которой «Грэмми» присуждаются преимущественно во второстепенных и технических номинациях.

Пластинка «To Pimp a Butterfly» американского рэпера Кендрика Ламара, который номинирован в этом году на 11 «Грэмми», признана «Лучшим рэп-альбомом». Третья полноформатная работа Ламара, получившая практически единодушное одобрение критиков, обошла пластинки «Compton» Доктора Дре, «2014 Forest Hills Drive» Джей Коула, «If You’re Reading This It’s Too Late» Дрейка и «The Pinkprint» Ники Минаж.

Ламар также удостоился «Грэмми» за «Лучшую рэп-песню» («Alright»), обойдя Дрейка («Energy»), Коммона и Джона Ледженда («Glory»), Фетти Вапа («Trap Queen»), Канье Уэста с композицией «All Day», записанной при участии Пола Маккартни. Трек «Alright» получил премию за «Лучшее рэп-исполнение». Еще одну победу Ламар одержал в категории «Лучшее совместное рэп-исполнение» за песню «These Walls» при участии Bilal, Anna Wise & Thundercat.

Кроме того, 28-летний Ламар получил престижный «золотой граммофон» в номинации «Лучшее музыкальное видео» — за клип на совместную песню с Тейлор Свифт «Bad Blood».

26-летняя американка Тейлор Свифт, у которой семь номинаций, удостоилась двух наград — за «Лучшее музыкальное видео» («Bad Blood») и «Лучший вокальный поп-альбом» («1989»).

Другой фаворит, канадец The Weeknd (Уикенд) с семью номинациями получил две премии — за «Лучшее исполнение в стиле ритм-н-блюз» (песня «Earned It (Fifty Shades of Grey)») и за «Лучший альбом в стиле урбан» («Beauty Behind the Madness»).

Российские исполнители не получили «Грэмми»

Российский пианист Даниил Трифонов и Российский национальный оркестр под управлением эстонского дирижера Пааво Ярни не удостоились «Грэмми».
Трифонов претендовал на премию в категории «Лучшее инструментальное соло в классической музыке» за исполнение в сопровождении Филадельфийского симфонического оркестра «Вариаций» композитора Сергея Рахманинова.

В 2015 году 24-летний уроженец Нижнего Новгорода выдвигался на соискание «Грэмми» за запись выступления в нью-йоркском Карнеги-холле. Победу в этой номинации одержал германский скрипач Августин Хадерлих за исполнение произведений французского композитора Анри Дютийё в сопровождении американского Сиэтлского симфонического оркестра (штат Вашингтон).

Российский национальный оркестр под управлением эстонского дирижера Пааво Ярни боролся за награду в категории «Лучшее объемное звучание» за запись Седьмой симфонии Дмитрия Шостаковича, однако премию получил переизданный сольный студийный альбом британского музыканта Роджера Уотерса, бывшего лидера группы Pink Floyd («Пинк Флойд») под названием «Amused To Death». Первоначально он вышел в 1992 году.

В категории «Лучшее оркестровое представление» премию «Грэмми» получил Бостонский симфонический оркестр под управлением латвийского дирижера Андриса Нелсонса за исполнение Десятой симфонии Шостаковича.