Позволяет тщательно снимать вещи предметная фотосъемка

Предметная съемка в современном мире является неотъемлемой частью процесса продвижения товара на рынке. Ни один рекламный проект не обходится без качественных фотографий. Качественный фотоснимок является наилучшей рекламой продвигаемому товару. Предметная съемка широко распространена как в полиграфии, так и в сети Интернет. Ежедневно в сети появляются новые сайты, которым требуются качественные фотографии предлагаемых товаров и услуг.

Кроме этого, предметная съемка нередко используется и в некоммерческих целях, например, при составлении каталогов с иллюстрациями картин художников и работ скульпторов, а также в различных научных работах и статьях.

Разновидности предметной съемки
Если разбираться в классификации предметной съемки, то можно выделить два основных направления: каталожная съемка и имиджевая съемка. Кроме того, предметная съемка тесно переплетается со многими другими жанрами: интерьерной, архитектурной, портретной и другими.

Каталожная съемка направлена на создание рекламных каталогов, которые могут размещаться как в интернете, так и в виде печатной продукции.В имиджевой съемке чаще обыгрывается некий сюжет, в котором рекламируемый товар выглядит наиболее интересно. Такая картинка надолго привлекает к себе внимание. Нередко можно увидеть фотографии, демонстрирующие удовольствие от обладания рекламируемым товаром. Так реклама вызывает у зрителя положительные эмоции побуждая приобрести этот товар. Имиджевые фотографии используются в наружной рекламе и в печатных изданиях.

Решаемые задачи
Коммерческая фотография преследует две цели: привлечь внимание и с помощью образов воздействовать на чувства и эмоции зрителя, чтобы побудить его к покупке. Задача фотографа заключается в том, чтобы созданная им фотография одновременно решала обе эти задачи. Исходя из этого можно выделить два свойства предметной фотографии:

фотография должна привлекать внимание, значит, быть контрастной и читаемой.
фотография должна удерживать внимание, то есть содержать что-то привлекательное и уникальное.

В предметной съемке основной акцент ставится на снимаемый предмет, вокруг которого выстраивается композиционное решение кадра. Основная задача фотографа – привлечь внимание зрителя к фотографируемому предмету, с помощью света и тени создать объем в кадре, точно передать цвет изделия, его размер и форму, подчеркнуть фактуру, тем самым в точности передать дизайн изделия. Снимок продукта должен быть максимально информативным и в то же время эстетически привлекательным.

При фотосъемке особенно важно выгодно показать внешний вид снимаемого предмета, выбрать для него наиболее выигрышный ракурс, подчеркнуть особенности дизайна. Для достижения этого фотосъемка обычно проводится в профессиональной студии с использованием специализированного фотооборудования. Однако в отдельных случаях, когда транспортировка товара затруднена в связи его большим количеством или внушительными габаритами, возможно проведение фотосъемки на выезде к заказчику. Но надо учитывать, что выездная фотосъемка обойдется заказчику дороже, чем студийная.

Большую роль при достижении профессиональных результатов в предметной съемке играет мастерство фотографа и его чувство вкуса. От фотографа требуется не только умение работать с различными по своей структуре и форме объектами, но и наличие навыков работы с профессиональным оборудованием, а также знание приемов для достижения особых эффектов при создании кадра.

При фотосъемке от фотографа требуется решение ряда задач:

эффектно преподнести рекламируемое изделие, проявить его особенности;
привлечь внимание зрителя к достоинствам товара, усилить их и сделать неоспоримыми;
нивелировать имеющиеся недостатки;
убедить зрителя, что именно этот товар является лучшим среди множества других, и выбрать следует именно его.

Как проходит предметная съемка
При подготовке к проведению предметной фотосъемки немаловажным является составление детального задания на фотосъемку, в котором подробно должна быть изложена концепция предстоящей съемки и её технические особенности, а также все нюансы, которые следует учесть в процессе съемки.

Ещё до начала съемки необходимо четко определить, для каких целей проводится фотосъемка, и как будут использованы полученные снимки. В зависимости от изложенных в задании требований фотограф подбирает необходимое для проведения фотосъемки оборудование и реквизит, планирует процесс и проводит фотосъемку.

После завершения съемок проводится отбор отснятого материала и обработка отобранных снимков в графическом редакторе с учетом предъявляемых к фотографиям требований. Обработка фотографий осуществляется в несколько этапов — сначала проводится техническая ретушь, устраняются все имеющиеся дефекты, после чего проводится творческая ретушь для придания снимку настроения и завершенности.

Кроме этого, на этапе обработки снимок готовится к дальнейшему использованию. В зависимости от используемого носителя (размещение в сети Интернет, печать в журнале или наружной рекламе) к фотографии выдвигаются особые требования, которые необходимо соблюсти, чтобы сохранить качество. Степень обработки желательно обговорить заранее на этапе составления задания.