Уголовное преследования диспетчера-стажера по делу об авиакатастрофе Total прекращено

Следствие отказалось от обвинений против диспетчера-стажера Светланы
Кривсун по делу о крушении во Внуково самолета главы «Тоталь». Уголовное преследование девушки, которая была под подпиской о невыезде, прекращено в связи с отсутствием в ее действиях состава преступления. Адвокат Мурад Мусаев был ознакомлен с соответствующим постановлением следствия в четверг.

Примечательно, что уже утром агентство «Москва» со ссылкой на свои источники сообщило о прекращении преследования, но адвокат это опроверг. В Facebook он объяснил, что опровергал «утечку» только потому, что не знал о ее подлинности.

Мусаев поблагодарил генпрокуратуру за это решение. «Спасибо всем, кто за нас болел, и ещё генпрокуратуре, и следователям, не побоявшимся принять такое, не самое популярное в этой системе, решение», — написал он.

Адвокат другого фигуранта дела Александра Круглова Николай Семенов сообщил, что 18 января следователь планирует предъявить его подзащитному окончательное обвинение. «Нас вызвали на 18 января для предъявления обвинения в окончательной редакции. Не исключаю, что окончательное обвинение в эти дни предъявят и остальным фигурантам дела», — сказал он ТАСС.

В ночь на 21 октября 2014 года в московском аэропорту Внуково четырехместный самолет Falcon, следовавший рейсом Москва — Париж, при взлете задел снегоуборочную машину, загорелся и рухнул на взлетно-посадочную полосу. Погибли три члена экипажа и пассажир — глава нефтегазовой компании Total Кристоф де Маржери.

Были арестованы инженер аэродромной службы Внукова Владимир Леденев, водитель машины, столкнувшейся с самолетом, Владимир Мартыненко и диспетчер Александр Круглов. Руководитель полетов Внуковского центра управления воздушным движением Роман Дунаев и диспетчер-стажер аэропорта Светлана Кривсун были отправлены под домашний арест. При этом у девушки из-за стресса случился выкидыш.

Всем им предъявлены обвинения по части 3 статьи 263 УК. Как полагает следствие, указанные лица не обеспечили соблюдение требований безопасности полетов и проведения наземных работ, что привело к трагедии. При этом по окончании расследования в СК пришли к выводу, что диспетчеры имели возможность предотвратить столкновение самолета со спецмашиной, но ничего для этого не сделали. Следователи полагали, что самолет отправила на взлет в условиях минимальной видимости авиадиспетчер-стажер. При этом защита указывала, что действия стажера должны были проверять руководители.

Сейчас все фигуранты дела находятся под подпиской о невыезде, так как Генпрокуратура не утвердила обвинительное заключение и вернула дело на доследование. Надзорное ведомства не устроил объем предъявленных обвинений в отношении некоторых фигурантов.