У корейских компаний Kia и Hyundai из-за кризиса продаж в РФ может обостриться «внутренний каннибализм»


Global Look Press

Два популярных в России конкурирующих корейских бренда Kia Rio и Hyundai Solaris, которые оба принадлежат компании Hyundai Motor Group, пытаются приспособиться к неблагоприятным тенденциям на российском рынке. С одной стороны, они нацелены «побить друг друга», в то же время, по наблюдением экспертов, опрошенных «Коммерсантом», по двум брендам усилилось «сегментирование».

В марте продажи Kia Rio — флагманской модели корейской компании и лидера рынка среди иномарок — упали на 18%, до 5,8 тыс. машин. По словам источников «Коммерсанта» среди дилеров, мартовский результат — это «небывало малый спрос».

На рынке не исключают, что одной из причин могли стать более выгодные ценовые предложения ближайшего конкурента Hyundai Solaris. Хотя они входят в одну группу, но на рынке работают в значительной степени независимо друг от друга, что может приводить к «внутреннему каннибализму» моделей, отмечают эксперты.

При этом продажи Hyundai Solaris в марте тоже упали — на 10%, но обошли Rio по объему — 7,6 тыс. штук. Источник в отрасли рассуждает, что проблема Kia Rio — в конкурентах, предлагающих более весомые скидки, «модель страдает от демпинга». Источник среди дилеров обоих брендов добавляет, что Hyundai, к примеру, предоставляет «заведомо лучшие» условия продаж корпоративным клиентам, и этим он объясняет невысокую долю таких продаж у Kia — 12%. Еще один эксперт полагает, что часть доли продаж у Kia Rio могла забрать Lada Vesta — в прошлом месяце продано 4,6 тыс. машин.

Другой собеседник «Коммерсанта» указывает, что в марте по двум брендам произошло заметное «сегментирование» — теперь в наиболее бюджетных комплектациях для потребителей по цене предпочтителен Hyundai Solaris, но в средних и топовых Kia Rio превосходит конкурента.