Марка JAC ушла с российского рынка


JAC

Китайская марка JAC в конце прошлого года прекратила продажи своих автомобилей в России. Причиной для такого решения стал очень низкий спрос на машины марки, сообщает Wroom.ru.

«Цзянхуайская автомобильная компания» (Jianghuai Automobile Company или JAC) впервые вышла на российский рынок в конце 2000-х годов, причем сборка легковых машин была организована на ТагАЗе как под оригинальной маркой, так и под брендом Tagaz. Вскоре российский завод прекратил работу и проект сам собой завершился.

Второй раз китайцы пришли в Россию в начале 2014 года. Сборкой компактных кроссоверов JAC S5 занялся заводе «Дервейс» в Черкесске, а дистрибуцией — тольяттинский филиал украинской корпорации «Богдан», позже ставший отдельной компанией «Автореал».

Ежегодно в России планировалось продавать по несколько тысяч автомобилей марки, но в реальности спрос на единственную модель JAC S5 оказался крайне низким, а другие модели так и не добрались до России.

В 2014 году было продано 414 паркетников, а в 2015 году — всего 147 машин. Поставки новых машинокомплектов для сборки были прекращены еще в 2014 году, а весь прошлый год немногочисленные дилеры распродавали ранее выпущенные автомобили.

Как сообщил представитель автосалона «НАС-Авто», ранее занимавшегося продажей машин марки, «Дистрибутор JAC в России больше не ведет эту деятельность. Сейчас новые машины JAC не продаются и не обслуживаются по гарантии».

В сложной ситуации оказались и некоторые другие китайские марки в России. Например, FAW, Haima, Great Wall в прошлом году фактически прекратили поставки новых машин и предлагают покупателям ранее ввезенные автомобили.

А в целом по итогам года спрос на машины китайских брендов в России упал вдвое.